Nissan Leaf
Средняя цена = 300.000
р.
Leaf — первый по-настоящему массовый электромобиль, продажи которого начались по всему земному шару. Под вполне обычной внешностью (не хватает разве что привычной решетки радиатора) скрывается ниссановская платформа V (которую хэтчбек делит, скажем, с кроссовером Juke) и начинка, разработанная с нуля. Основной агрегат ее — расположенный под капотом электродвигатель, развивающий 80 кВт и 280 Нм. Питается он от литий-ионной батареи емкостью 24 кВтч. При весе в 300 кг и расположении под полом салона она определяет низкий центр тяжести достаточно высокого хэтчбека и, как следствие, неплохую управляемость. Как заверяет Nissan, на малых и средних скоростях динамика машины сопоставима с 3,0-литровыми машинами. Максимальная скорость составляет 145 км/час. Полностью заряженной батареи первых серийных экземпляров хватало на 200 км (по режиму JC08), в дальнейшем запас хода был увеличен. У Leaf два гнезда для зарядки — если грубо, то обычная розетка и специальный разъем. От обычной сети батарея полностью заряжается за 8 часов. Восстановление емкости до 80% на специальной станции быстрой подзарядки (480 В) занимает порядка 30 минут.